Диагностика автомобиля

Современные автомобили имеют большое количество встроенных электронных компонентов. Причины тому - требования взыскательного клиента к...
ПодробнееСлесарный ремонт

При возникновении неисправности встают два вопроса: установление неисправности (диагностика) и устранение неисправности (ремонт). Поэтому...
ПодробнееКузовной ремонт

* Внимание!!! Кузовной ремонт автомобиля производится ТОЛЬКО в филиале на Урицкого, 123Б (т. 75-02-66). Кузовной...
ПодробнееКондиционеры авто

Правильно созданный климат в салоне автомобиля увеличивает комфорт, влияет на безопасность поездки и ...
ПодробнееТехобслуживание

Любые механизмы, даже самые надежные, изнашиваются в процессе эксплуатации. Для того, чтобы максимально продлить срок...
ПодробнееРазвал-схождение 3D

Как известно, всякое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменение углов установки колес...
ПодробнееУдаление вмятин без покраски

Примеры наших работ по выправлению вмятин на кузове автомобиля Вы можете посмотреть здесь...
ПодробнееОкраска автомобиля

* Внимание!!! Окраска автомобиля ТОЛЬКО в филиале НА УРИЦКОГО, 123Б. Полная и локальная покраска автомобиля. При небольших...
ПодробнееПолировка кузова и фар

*Уважаемые клиенты, обратите внимание!!! Полировка автомобиля в техцентре "АвтоПрайд" производится ТОЛЬКО в филиале...
ПодробнееАвтозапчасти

Поршневые группы и кольца, сальники, масла, смазки и другие технические жидкости, фильтры и "расходники"...
Подробнее
Какие зимние шины выбрать
Наступление зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Это ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
Насколько маневренно и уверенно будет держаться авто на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от выбора зимних шин. Разумеется, в течение всей зимы проездить и на летней резине, но при этом Вы рискуете целостностью собственной машиной, своим здоровьем и представляете опасность для других участников дорожного движения. Но при этом разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях.
Определиться с выбором конкретного комплекта зимней резины бывает порой довольно непросто. Зачастую, для выбора оптимальной резины, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже проверенную продукцию. В первую очередь это связано с составом материала, из которого изготавливаются автомобильные покрышки. Тем более, выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в вашем регионе. Летом лучше пользоваться более жесткой резиной, а зимой более мягкой. Существуют всесезонные покрышки, но они рассчитаны на европейский климат и используются в условиях от -5 до +20 градусов Цельсия, и соответственно на российских зимних дорогах они явно не уживутся.
Поэтому стопроцентно назвать какие-то одни зимние шины лучшими – нельзя. Но всё же существуют некоторые общие рекомендации по выбору зимних шин для вашего авто.
Шипованные или нешипованные?
Фрикционная или нешипованная резина ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хорошо подойдет для заледенелого покрытия, мокрого льда и «каши» на дороге. Но все шипованные шины, независимо от производителя, малоэффективны при езде по асфальту. Во-первых, они замедляют разгон и торможение на асфальтной дороге. Тормозной путь шипованной шины на асфальте увеличивается на 5-7%,а на льду и гололеде уменьшается на 20-30% по сравнению с фрикционной резиной. Во-вторых, из-за шипов уменьшается площадь контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут греметь. Не забудьте, что шины нужно обкатывать примерно 200-300 км и во время обкатки не делать никаких резких маневров и торможений – необходимо щадить колеса, и тогда они прослужат гораздо дольше.
Поведение авто на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора. При езде по глубокому снегу, как правило, наиболее эффективными оказываются зимние шины с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Немаловажна и глубина рисунка на резине – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. Также на сцепление с дорогой влияет наличие мелких полосок (ламелей) на протекторе
шин.
Шипованные зимние шины
Можно приобретать уже шипованные зимние шины, либо производить ошиповку зимней резины на СТО
. Естественно, что чем больше на резине располагается шипов, тем легче будет управляться машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для достижения наибольшего эффекта шипы должны быть хаотично
разбросаны по поверхности резины, а не находиться на одной линии.Но помните, что проводить ошиповку можно не для каждой резины. Этот вопрос нужно уточнять с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы имеют квадратную форму, а не круглую, как у других. Это увеличивает качество сцепления с дорогой.
Нешипованные зимние шины
На многих дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или он вообще отсутствует. Тогда стоит задуматься о покупке нешипованной зимних резины.
На мокром снегу лучшее поведение авто обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который отводит слякоть из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3.
Общие рекомендации по выбору резины
Зимние шины в среднем могут прослужить 2-4 сезона. Со временем они стираются, и когда глубина протектора становится меньше 4 мм приходит пора их заменить.
Более оптимальным выбором зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Необходимо только правильно устанавливать такие шины, в соответствии с нанесенной на ней маркировкой.
Состав резиновой смеси подбирается таким образом, что колесо как бы "прилипает" к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальте в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее приходят в негодность – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить не так то просто, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Размер зимних шин
В инструкции по эксплуатации авто содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако на некоторых СТО все-таки разрешают «одевать» резину других размеров. Между тем, посоветовавшись предварительно с представителями СТО авторизованных сервисов, можно утверждать, что на зимний период можно поставить колеса с меньшим радиусом, более высоким профилем и меньшим пятном контакта с поверхностью дороги. Это поможет улучшить управляемость. В зимний период, когда авто чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (только если это не предусмотрено производителем авто) недопустима.
Какие существуют типы зимних шин?
По виду рисунка протектора зимние шины подразделяют на скандинавские и европейские.
У шин скандинавского типа более разреженный рисунок, со множеством маленьких ромбовидных шашечек, которые расположены в шахматном порядке, расстояние между этими шашечками достаточно большое. Это делается для того, чтобы протектор без особых усилий продавливал верхнюю поверхность снежного наста и льда и при этом одновременно хорошо очищался от снега и грязи. Главная задача таких шин сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Такая резина как раз подходит для жителей отдаленных городов и для поездок через пересеченную местность, она не даст застрять в снежных сугробах.
Европейский тип сильно похож на противодождевую резину. Его характерной особенностью является диагональное построение рисунка с немалым количеством водоотводных каналов, мощными грунтозацепами по периферии протектора и большим количеством маленьких прорезей. Длина кромок, которыми шина цепляется за дорожное покрытие, вбирая при этом в прорези воду и снег, очищая и осушая пятно контакта шины с дорогой, прямопропорциональна длине этих прорезей. Главной задачей такого типа шин является обеспечение сцепления с поверхностью дороги при мокром снеге или дождевой погоде.
Возникли вопросы? Звоните нам: | 73-54-54 | АвтоПрайд Арбеково |
|